Суббота, 18.05.2024, 17:30
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
История моды [15]
мода сегодня [20]
Аксессуары [15]
Наш опрос
Где Вы обычно покупаете продукты?
Всего ответов: 63
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мода » История моды

История моды

А что такое мода вообще? Модой, в широком смысле этого слова, называют существующие в определенный период и общепризнанные на данном этапе отношения к внешним формам культуры: к стилю жизни, обычаям сервировки и поведения за столом, автомашинам, одежде. Однако, при употреблении слова «мода» обычно имеют в виду одежду.

Кажущееся неразумным стремление человека к новизне всегда было излюбленной темой для сатириков и карикатуристов, но, тем не менее, мода в одежде требует серьезного отношения в цивилизованном обществе. В изменении и изменчивости моды каждый раз снова и снова возникает обещание окончательного идеала красоты, которого нет по определению. А мы, каждый раз, с готовностью верим этим обещаниям, и каждый раз вынуждены покоряться велениям новой моды.

Каждая эпоха создает свои собственные эстетические идеалы. Самый простой пример – изменение идеала женской красоты от пышных рубенсовских форм до предпочитаемых в наше время стройных, узких, высоких линий. Получается, что одежда подчеркивает или скрывает определенные части тела, приближая наш силуэт к общепринятому идеалу? Да, именно так, она и подправляет, и стилизует.

На какие только жертвы идут женщины, чтобы быть модными: это и деформация туловища корсетом, и ограничение роста ступней у маленьких девочек в Китае и Японии.

Европейские нормы приличия в одежде оставались почти неизменными долгое время. Истиной революцией явилось обнажение ног женщин в начале нашего века. А сейчас наблюдается стремление к возрастающей обнаженности, особенно в спортивной одежде.

Масштабы чувства стыда отличаются друг от друга в зависимости от традиций и обычаев в различных кругах общества (так, например, у мусульман приличия требуют, чтобы женщина закрывала лицо). Стрелкой на весах благонравия чаще всего является размах декольте.

Одно из самых ранних известных декольте можно видеть у богинь змей с острова Крит. Памятники греческого искусства также демонстрируют целый ряд вариантов вырезов у женского платья. Затем декольте выплыло снова на поверхность в средние века, когда по бургундской моде оно д5елалось не только на груди, но захватывало также и спину. В эпоху Ренессанса, открытого чувственным радостям, когда фигура подправлялась корсетом, поднимавшим грудь шнуровкой, декольте было особенно выразительным, что вызывало, наверняка, зависть испанок, которым строгая испанская мода запрещала обнажаться.

Эротический момент явно и в многообразных формах представлен в истории моды от декольте в женской одежде и ставших снова популярными прозрачных тканей, которые привлекали модных дам еще во времена Наполеона, до намеренного подчеркивания половых органов в мужской одежде средневековья.

Сексуальность оказывает существенное влияние на моду, она является одним из подсознательных факторов, которые воздействуют на самое главное – наши чувства, а, соответственно, на восприятие и оценку одежды людей. Этот основной момент поняли, наверное, с возникновением моды вообще. С тех пор сексуальность и является основой любых модных тенденций. Наверное, это и правильно, потому что, кроме защитной от климатических явлений функции, одежда призвана украшать человека, делать его красивым, уверенным в себе и… максимально привлекательным для противоположного пола.



История моды почти также стара, как и история костюма. С того момента, когда человек открыл значение одежды, как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал размышлять о ее эстетической и стимулирующей функции. Одежда явилась именно тем объектом, в котором он, очевидно наиболее непосредственно, смог выразить свое художественное мировоззрение.

Выражение «таинственный язык моды» можно спокойно заменить формулировкой – «живой язык моды» и в особенности в применении к историческим эпохам, поскольку наряд человека остался до настоящего времени средством зрительного выражения представлений о самом костюме и обо всем мире в целом.

С древнейших времен человек стремился прикрыть свое обнаженное тело, что можно было объяснить целомудрием и чувством стыда. Однако, такое толкование представляется слишком узким и ограниченным. Одежда была не только прикрытием, но и символом. Даже амулет был в свое время «одеждой», так как являлся мостом между голым, ранимым человеческим телом и окружающим миром. Яркие примеры символического значения определенных форм одежды представляют собой жесткие правила средневековых сословий или испанских монахов.

Такие, дошедшие до нас от прежних времен правила стилизации внешности человека, хотя и в иной форме, обнаруживаются вплоть до настоящего времени. Французская революция гильотинировала не только головы аристократов, но и парики в буквальном и в переносном смысле этого слова. С этого времени отсутствие парика было таким же обязательным в обществе, каким сейчас в определенных кругах молодежи является ношение джинсов.

Одежда говорит о многом, она разоблачает потаенные мысли. Одежда являет собой наиболее индивидуальное творение человеческой культуры, и в то же время рядом с модой, которая, как тень следует за одеждой, шествует могущественный инстинкт подражания.

Подражание одновременно является необходимой предпосылкой моды, ее противоречием. Человек приспособляется к окружающему миру, приемлет моду, но, вместе с тем, с помощью именно этой моды, он стремится отличаться от окружающих его людей.

Внутренние качества, темперамент и характер подчеркиваются внешними средствами, по при этом совершенно естественно и подражание. В истории моды имеется немало примеров влияния на нее сильных популярных личностей, начиная со злосчастной для судьбы Франции Изабеллы Баварской (1371-1435) и заканчивая звездами экрана – любимцами современной публики. Впрочем, человек любит маскарад, а «Золушка» - одна из самых любимых сказок!


Из энциклопедии моды Л.Кибаловой, О. Гербеновой, М. Ламаровой
Категория: История моды | Добавил: Kira (13.05.2010)
Просмотров: 816 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Владивосток дома Орифлейм во Владивостоке 0
Праздники
Праздники России
Рекламма

Copyright Kira © 2024