Казалось бы, что если проснуться хотя бы на двадцать минут раньше,
то можно успеть все: и собраться, и приготовить завтрак, и сделать
макияж, и даже выгулять собаку. Однако нам почти всегда не хватает тех
самых драгоценных минут, во сколько бы мы не проснулись. Итог - мы
опаздываем изо дня в день. Не думай о секундах свысокаКак
упорядочить наши отношения со временем и перестать, наконец,
опаздывать? Для этого нужно задать себе несколько вопросов. 1.
Сколько времени? Рано утром во дворах многоквартирных домов
часто можно увидеть сцену. Мама тащит малыша в сад и приговаривает:
«Давай скорее, ну что ты тащишься, как черепаха!» Она не знает, что
воспитывает человека, который всю жизнь будет опаздывать. Маленькие
дети имеют довольно смутное представление о том, что такое время. Они
также не очень понимают, как именно устроена взрослая жизнь, почему маме
надо сейчас спешить на работу, впрочем, и сама «работа» для них
совершенно абстрактное понятие. Мама объясняет, что на работе у нее
пожар, землетрясение и люди ждут, поэтому надо торопиться. Он не
понимает, почему, но запоминает: «Торопиться - правильно. Так и надо
жить». Повзрослев, он организует свою жизнь так, чтобы можно и нужно
было все время куда-то спешить. Назначает три встречи в разных концах
города на ближайшие два часа, а на сложный день планирует вдобавок
дантиста и пьянство с одноклассниками. Он спешит изо всех сил. Но никуда
не успевает. 2. Хочу ли я туда идти? Иногда даже
с очень обязательными людьми случается невозможное - они не успевают
оказаться в нужное время в нужном месте. Но у них есть убедительное
алиби - пробка, затянувшиеся переговоры, заболел ребенок или еще
что-нибудь. А бывают ситуации, когда форс-мажор становится системой:
гений пунктуальности начинает хронически опаздывать на работу или на
встречи с определенным человеком. Не сознательно - но что-то постоянно
случается, хватает за ноги, ложится у порога, не дает идти. Мистика?
Может быть, но, скорее всего, вы просто не хотите идти на эту работу или
видеть конкретное лицо. Бессознательное саботирует процесс, и мы
начинаем все делать в два раза медленнее, заведомо неправильно планируем
время, беремся за лишние дела, едем не той дорогой и т.п. 3.
О чем я думала? Многие спешат, чтобы не думать о том, что у
них не получается контролировать. Личная жизнь, проделки родственников -
это все очень важно и при этом абсолютно стихийно, непредсказуемо.
Поэтому девушки переключаются на много простых дел, которые можно
сделать совершенно самостоятельно. Ну и что, что половину из них можно
было и не делать? Зато они дают результаты, которые позволяют считать,
что это ты управляешь жизнью, а не она - тобой. Но всегда можно себя
проверить, задав вопрос: «Если бы я не думала о работе и о том, как до
конца дня успеть еще на три встречи, чем были бы заняты мои мысли?» Они
были бы заняты бесконечным внутренним диалогом с бойфрендом, который
тоже много бегает и потому мало разговаривает? Ну так поговорите с ним -
сначала про себя, а потом, потренировавшись, наяву. Это долго и не дает
моментального результата - зато явно важнее, чем по дороге с работы
заехать в магазин на другом конце города и купить такую зубную щетку,
которая нигде больше не продается. 4. Как будем
извиняться? Существую люди, которые опаздывают, потому что
хотят оказаться в центре внимания. Бессознательная цель их действий - не
только обратить на себя внимание, но еще и получить психологическое
«поглаживание» в виде прощения. Причина этой ребяческой манипуляции -
душевная боль, которая сидит где-то глубоко внутри. История невеселая,
но она не мешает вам бесноваться от манеры поведения таких людей. Не
волнуйтесь, их можно перевоспитать - перестаньте быть для них мамой с
папой, пусть ведут себя как взрослые. У вас выпрашивают прощение и
заветное «да ничего страшного!»? Не извиняйте - сердито объясните, как
трудно вам было ждать, как вы из-за них всюду опоздали. Поменяйтесь с
манипулятором местами - пусть он раз в жизни почувствует, что другому
человеку тоже может быть неприятно.
6 способов прекратить опаздыватьВам надоели собственные
опоздания, а еще больше они надоели вашему начальству? Тогда примите к
сведению несколько советов. Планируйте собственный распорядок.
Часто мы опаздываем, потому что стремимся что-то доделать в последний
момент. Иногда это действительно необходимо, но чаще всего лишь дань
привычке. Проанализируйте, например, как вы собираетесь на работу.
Утренний туалет и завтрак - с этим все в порядке, никуда не денешься. А
вот выбор гардероба? Чистка обуви? Может перенести эту процедуру на
вечер? В результате сэкономите минут двадцать минимум. Учитывайте
потраченное время. Для начала запишите все свои дневные мероприятия и
время, которое было на них затрачено. Проанализируйте записи и решите,
что в них лишнее. Выделите самые важные дела и выполняйте их в первую
очередь. Ну а очередную серию латиноамериканских вздохов или
какой-нибудь матч века вполне можно вообще исключить из распорядка.
Никак нельзя? Внесите просмотр в самый конец списка. В конце концов,
если не посмотрите, будет вам оправдание, ведь собирался (собиралась)... Планируйте
дела. Заранее запланируйте, сколько времени потратите на то или иное
мероприятие и постарайтесь уложиться в поставленные сроки. Не
получается? Отложите на завтра, «утро вечера мудренее». Перемещаясь по
городу, заранее планируйте маршрут и определяйте время для него с
запасом. Это позволит нейтрализовать негативные последствия работы
маршрутных автобусов и троллейбусов и транспортных пробок, коих с годами
все больше. Старайтесь приходить раньше намеченного срока. В
армии это называют «ефрейторским зазором». Но если у вас с
пунктуальностью нелады, значит, вам равняться на ефрейтора. Часто
опоздания происходят только по причине неправильной оценки времени.
Кажется, прошло пять минут, а на самом деле пятнадцать. Приняв за
правило приходить раньше, вы сможете побороть собственные ошибки. Чтобы
убедиться в том, что неправильная оценка времени вам присуща, проведите
несложный тест. Занявшись делами, скажите себе, сколько прошло времени, а
потом сверьтесь с часами. Прекратите оправдываться. Опоздали -
значит опоздали. Вы поступили плохо, и оправданий вам нет. Оправдываясь
перед шефом или коллегами, вы оправдываетесь перед собой, а значит, не
считаете, что поступили неправильно. Убедив себя в том, что опоздание
неэтичный поступок, опаздывать станет труднее, а приходить вовремя -
легче. Не воруйте чужое время. Человек, который вас где-то ждет, а
вы при этом опаздываете, тратит время своей жизни на пустое ожидание.
Неважно, сколько он прождал - пять или пятнадцать минут. Время - ресурс
невосполнимый. И вы никогда не сможете вернуть те минуты жизни, которые,
фактически, у него украли. Фото: East News Все о карьере на WDay.ru
|