Работа из дома для многих сотрудников – самый оптимальный способ
организовать свой труд. Однако в удаленной работе есть несколько
подводных камней, которые могут помешать эффективности. Как не филонить и
не откладывать дела на потом? И насколько важно правильно организовать
домашний офис – в материале WDay.ru. Совет №1 Разместите
свою рабочую зону в наиболее светлой части дома с хорошей вентиляцией При
выборе места для вашего домашнего офиса помните, что оно должно быть
комфортным и функциональным. А работать всегда приятно в хорошо
освещенном и проветриваемом помещении. Помимо дневного света важно
установить на рабочем столе лампы на случай, если вам придется
заработаться допоздна. Идеально, если вы расположите рабочее место у
окна - здесь вам будет светло, да и когда захочется подышать свежим
воздухом, можно будет открыть ставни или форточку. Совет
№2 Расположите рабочую зону подальше от источников шума Как
правило, основной шум в доме исходит из прихожей (дверь постоянно
открывается и закрывается), кухни (громыхание посуды) и ванной
(работающая стиральная машинка, звук льющейся воды). Если вы
разместитесь где-то рядом, то ваше внимание будет постоянно рассеянно.
Отвлечь вас от работы также могут дети, поэтому поговорите с ними о
дисциплине и объясните, что с 10.00 до 18.00 часов по будням им
необходимо вести себя тише, потому что вы заняты серьезными делами. Совет
№3 Держите все необходимые для работы вещи на виду Независимо
от того, являетесь ли вы сотрудником огромного офиса или занимаетесь
фрилансом дома, все предметы, необходимые в работе, должны быть всегда
при вас. Не устраивайте бардак на столе - он мешает вовремя отыскать
потерявшуюся вещь. Держите канцелярские товары в пеналах, а бумагу - в
специальном боксе под столом. Не заваливайте документами рабочее
пространство, отведите в шкафах место для папок. Оптимизировать рабочее
место также можно, повесив телефон на стену на уровне головы. Совет
№4 Разложите вещи по своим местам От того,
лежат ли вещи, используемые в работе, на отведенных специально для них
местах, будет зависеть то, насколько быстро вы сможете работать. Когда у
каждого предмета будет свое собственное место, ваша продуктивность
увеличится в несколько раз, потому что вам не придется тратить время на
лишние поиски. Совет №5 Уберите вещи, которые не нужны
вам в данный момент для работы Обустраивая рабочее
пространство дома, есть риск загрузить его ненужным для работы барахлом:
плюшевые зайцы, сувениры из Турции, массивные фоторамки со всеми
членами семьи. Между тем, плодотворно работать в комнате, в которой
ничего не настраивает на деловой лад, крайне сложно. Избавьтесь от
бесполезных вещей, чтобы не отвлекаться на них. Сосредоточившись, вы
увеличите свою производительность. Совет №6 Домашний
офис необязательно должен располагаться в отдельной комнате Если
вы испытываете недостаток места в своей квартире, то достаточно
установить небольшой стол в одном из уголков любой комнаты. Главное,
чтобы ваше рабочее пространство было изолированно, иначе вы будете
постоянно отвлекаться на домашние дела. Ну а если вы работаете в
отдельной комнате, то держите дверь закрытой, чтобы домочадцы знали, что
сейчас отвлекать вас нельзя. Совет №7 Соблюдайте
четкий график работы Чтобы вам было психологически
легче входить в ритм и не филонить, придерживайтесь каждый день графика.
Если вы скажете себе: "Я работаю с 10 утра до 16.00", то это повысит
эффективность работы на дому. Кстати, обратите внимание на дресс-код.
Конечно, соблюдать его совсем необязательно, но пижама или халат могут
серьезно навредить рабочему настроению.
|