Вторник, 21.05.2024, 02:35
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Полезная информация [22]
Диеты и правильное питание [25]
Вредные привычки [44]
Фитотерапия и народная медицина [5]
Витамины [21]
Наш опрос
Где Вы обычно покупаете продукты?
Всего ответов: 63
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Здоровье » Вредные привычки

Это сладкое слово - шопинг…

В преддверии различных праздников у продавцов в магазинах начинается горячая пора. С магазинных полок активно сметается даже самый залежалый товар, особенно если на него предоставляется такая манящая скидка… И как раз в такое время кабинеты психологов и психотерапевтов обычно бывают переполнены клиентами.

 Сравнительно недавно в современной психотерапии появилось такое определение как шопингомания, то есть навязчивое желание что-нибудь приобретать. Если в обычные будние дни желание пробежаться по магазинам человек, страдающий шопингоманией, может подавить, то в предпраздничной лихорадке, подстёгиваемый всевозможными акциями и скидками, он срывается, и уже ничего сам с собой поделать не может.

 Шопингомания, несомненно, относится к типу расстройства психики, и подходить легкомысленно к этой проблеме не стоит. Это всё равно что легкомысленно относится к алкоголизму или курению.. Человек, страдающий таким расстройством, как шопингомания, может влезть в большие долги и бывали случаи, когда, не справившись с возросшей психологической нагрузкой от осознания своей беспомощности, люди заканчивали жизнь самоубийством.

 Шопингомания достаточно многолика. Современные специалисты обозначают этим термином недюжинное количество психических расстройств. Если человек одержим покупками на распродажах, то такой тип психичекого расстройства имеет название сейлзомания, то есть мания распродаж. На почве данного заболевания зарегестрировано немало летальных исходов. Не менее тяжким расстройством является тяга к «брендовым» вещам, то есть лейбломания (мания этикеток). Постепенно и незаметно безобидная тяга одеваться только в фирменные вещи превращается в навязчивую идею, доставляя человеку, одержимому ею, серьёзные проблемы.

 Ещё одно «новомодное» расстройство – гаджет-аддикция. В этом случае больной скупает все технические новинки, которые, зачастую, почти в ста процентах случаев ему попросту не нужны. Угрозу не только для здоровья психики, но и для фигуры представляет джанк-фуд-аддикция, непреодолимая тяга к посещению всевозможных ресторанов быстрого питания. А после того как шопогилик купил то, без чего как ему казалось в момент покупки, он жить не сможет, наступает постшопинговая депрессия - тяжёлое состояние, характеризующееся апатией и чрезмерной раздражительностью вследствие осознания бессмысленности совершённого действия. И это только незначительная часть из того многообразия расстройств, которые провоцитует шопингомания.

 Но не всем шопингомания доставляет проблемы. Ведь культивируется она рекламно- маркетинговыми службами фирм – производителей товаров, они-то как раз и спят спокойно, пока народ мечется по магазинам в поисках активно продвигаемых товаров. Наиболее уязвимая часть населения – женщины. И тут всему виной устройство высшей нервной системы. Ведь правое полушарие мозга, отвечающее за эмоции у женищин развито более, чем у мужчин, поэтому они легче поддаются порывам сделать спонтанную покупку.

 Шопинг – зависимость некоторые врачи пытаются лечить так же и антидепрессантами, что конечно даёт определённый результат, однако, зачастую, ненадолго. Шопинг такая же болезнь, как курение и алкоголизм, а от этих проблем вряд ли можно избавиться при помощи только химических препаратов.

Как считают специалисты, шопингомания может быть разделена на два типа – она может быть либо личностная, либо подсознательная. Личностной шопингоманией страдают в основном люди, для которых шопинг и приобретение дорогих и ненужных вещей попросту следствие капризного и неуравновешенного характера, желания демонстрировать свои возможности и привлекать к себе внимание.

 Подсознательная шопингомания - это способ использовать шопинг для компенсации недостатка любви и внимания, которого не хватало в раннем возрасте. Страдающие таким типом психического расстройства люди считают, что раз их никто не любит, они сами должны себя любить и баловать. И, как правило, они покупают в основном вещи нужные и практичные, в отличие от тех, кто страдает личностной шопингоманией.

 Мужчины тоже нередко подвержены шопингомании. Обычно шопингомания – увлечение мужчин, не очень уверенных в себе. Шоппинг для такого мужчины– это возможность подчеркнуть тот факт, что он может тратить деньги, покупая порой очень дорогие вещи. Шопинг для женщины заключается чаще в приобретении товаров, которые могут изменить что-либо в её внешнем виде, обычно одежда, обувь, косметика, драгоценности.

 Шопингомания это далеко не безобидная проблема, справится с которой в одиночку, бывает достаточно трудно. Шопинг в наше время уже стал синонимом успешности, поэтому люди с неустойчивой психикой легко ведутся на рекламные трюки, теряя порой не только деньги, но и рассудок, и жизнь. Поэтому если вы заметили, что не можете прожить ни дня, чтобы не совершить какую-нибудь, зачастую ненужную покупку, расценивайте это как тревожный сигнал. Если шопинг ещё не окончательно затянул вас в свои сети, вы вполне сможете справится с собой сами. Просто не разрешайте себе заходить в магазины хотя бы неделю, если получится, значит, вы практически победили.

 Шопингомания любит тех, кто ходит по магазинам в одиночку. Шопинг стоит совершать в компании надёжного друга или семьи, тогда меньше вероятность, что вам всучат не очень нужную вещь. Тогда можно будет всега обсудить предстоящую покупку и не действовать спонтанно или под давлением талантливого продавца. Шопинг боится также и кошелька, в котором денег не так уж и много – ровно столько, что бы купить всё самое необходимое. Если на горизонте замаячили скидки, подумайте, а отдали бы вы за эту вещь полную сумму? Если ответ отрицательный, тогда мужественно проходите мимо - эта вещь Вам не нужна. И ещё - перед тем как купить очередной предмет гардероба задумайтесь, будет ли он сочетаться с тем, что уже имеется в вашем шкафу? И даже если реклама побуждает Вас купить что-то только потому, что это что-то уже есть у вашего соседа, помните о том, что Вы – личность, а значит у Вас относительно всего в этом мире может быть своё собственное мнение.



Источник: http://www.projivi100let.ru
Категория: Вредные привычки | Добавил: Kira (09.12.2010)
Просмотров: 1436 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Владивосток дома Орифлейм во Владивостоке 0
Праздники
Праздники России
Рекламма

Copyright Kira © 2024