Куда бы вы ни пришли,
одежда — один из основных факторов оценки вашей личности. Здесь
срабатывают такие понятия, как престиж и социальный статус. Социальный
статус В нашем «внутреннем компьютере» хранятся шаблоны
усредненных образов различных социальных групп. Мы можем описать,
например, как выглядят, во что одеты бизнесмен, секретарша, художник,
студент и т. д. (правда, эти клише не всегда соответствуют
действительности). Каждый из нас принадлежит к какой-либо
социальной категории от рождения или в силу жизненных обстоятельств.
Наше стремление иногда выглядеть лучше и дороже, чем мы можем себе
позволить, совершенно естественно. Более того, социологи
утверждают, что одеваясь чуть дороже, чем позволяет бюджет, мы повышаем
свою самооценку, которая позволяет нам достигать лучших результатов на
работе и в личной жизни. Мы как бы подготавливаем себя к другой, более
высокой социальной роли. Поэтому существует неписаное правило, по
которому клерк в офисе должен быть одет не хуже своего начальника, и
даже лучше. Престиж Упрощенно говоря, это ваша
значимость, которую необходимо продемонстрировать другим посредством
одежды, манеры поведения и т. п. Здесь в игру включаются различные
психологические факторы, которые мы часто не осознаем. Они тем не менее
оказывают на нас довольно сильное воздействие. Как, находясь в
официальной обстановке, вызвать к себе доверие со стороны клиента или
партнера, продемонстрировать серьезность ваших намерений, расположить к
себе собеседника, создать впечатление надежности и порядочности? Социологи
утверждают, что мнение о любом человеке складывается в первые 30 секунд
знакомства. То есть нас оценивают до того, как мы успели сказать
что-нибудь более значимое, чем «здравствуйте», проявить себя как
специалист, продемонстрировать свои таланты. Что же тогда говорит
о вас и в вашу пользу? Конечно, внешний вид! Он должен быть достаточно
престижен, чтобы оценка была благожелательной. Три главных
фактора, по которым оценивают ваш социальный статус, — силуэт,
цвет и качество вашей одежды.
|