История византийской моды тесно связана с
римской модой. Она сохранила, как античную верхнюю одежду - тогу,
паллиум, пенулу и т.д., изменив только их названия, так и нижнюю —
тунику: эта последняя изменилась на далматику и альбу, из пенулы
появилась касула альда. Эти типы одежды стали постоянной составной
частью церковного одеяния.
В античной культуре тело человека впервые
стало рассматриваться как зеркало, отражающее единство и совершенство
мира. Римский архитектор Марк Витрувий Поллион (25 г. до н. э.), считал
основными особенностями любого совершенного творения, созданного
человеком: закономерность, организованность, пропорциональность,
симметричность, целесообразность.
Основным принципом одежды в период древних
культур является ее неизменяемость, постоянство и однообразие, но уже и в
те далекие времена существовало техническое совершенство одежды, точно
рассчитанные выкройки, совершенные ткани и большое изящество в обработке
платья.
История
моды почти также стара, как и история костюма. С того момента,
когда человек открыл значение одежды, как средства защиты от
неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока
он не начал размышлять о ее эстетической и стимулирующей функции.
Одежда явилась именно тем объектом, в котором он, очевидно наиболее
непосредственно, смог выразить свое художественное мировоззрение.